Приветствую, уважаемые читатели моего блога!
Что бы говорил Шекспир о нашем обществе? «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры». Или: «Весь мир – интернет, а люди в нем – юзеры»?
Да, мы крепко влипли во всемирную паутину! Ведь это так удобно, особенно общаться, заказывать какие-то услуги, покупать…
А если хочется самому привлечь людей к своим идеям или продать им свои товары?
Содержание:
Тогда пригодятся секреты убеждения в Интернете.
Конечно, виртуальная жизнь сильно отличается от реальной. Но всё же и в ней можно применить возможности традиционного ораторского искусства.
Кстати, этим очень активно пользуются авторы популярных тренингов по привлечению клиентов в сети. Владение основными приемами убеждения нужно каждому человеку нашего времени.
Это полезно для развития личных проектов, карьеры, бизнеса. Но самое главное: знание секретов убеждения защищает от ловушек мошенников.
А их в интернете – пруд пруди! И действуют они очень убедительно!
Колыбель ораторского искусства – Древняя Греция и Рим. Мы знаем: те времена были жестокими.
И всё же в ту пору управляли не только силой принуждения, но и силой убеждения.
Наши современники могут только мечтать о славе ораторов древнего мира. И, представьте себе, их слова с ветхих папирусов можно применить даже для общения в интернете!
Вот, например, Цицерон предложил три принципа убедительного изложения мыслей:
- Взволновать. Это означает привлечь своего интернет-адресата ярким и цепким заголовком. А в начале сообщения нужно в красках описать проблему. Хорошо к теме общения привязать известный случай из истории или, наоборот, шокирующее открытие современности.
- Усладить. Не скромничайте в описаниях своих достоинств и преимуществ. Пойте соловьем о пользе и выгоде для вашего собеседника от контактов с вами. Например, вы не просто продаете тренажер для гребли. Ваш клиент получает возможность укрепить мышцы спины за два месяца!
- Убедить. Нужно своего читателя (заказчика, покупателя) привлечь, а конкурента победить! Для убедительности показывайте отзывы клиентов о вашей работе. Публикуйте мнения экспертов (или, как говорят на сленге, икспердов J). Призывайте людей задавать вопросы, делиться впечатлениями. И сами не отмалчивайтесь – модерируйте, комментируйте, гарантируйте!
Двадцатый век называют эпохой перемен и переломов. Сколько бед, катастроф, революций, войн свалилось на голову человечества!
Это история страстей и страха. И в ней не обошлось без искусства убеждения. Или – народного обольщения?
А ведь именно обольстителем масс можно назвать вождя революции 1917 года Владимира Ленина. Его фишка – разговаривать с толпой на понятном для нее языке.
Он превосходно чувствовал народные настрои, умел увлекать своими идеями. Современники говорили: Ульянов был невзрачным и грубоватым человеком, лишенным обаяния.
Но обладал гипнотическим влиянием на толпы людей.
И вот что можно позаимствовать из ораторской практики Ленина:
- вести общение в форме диалога, интересоваться мнением собеседников;
- быть лаконичным и конкретным;
- высказываться ясно, но эффектно и эмоционально – чтобы запомнилось.
Нельзя не вспомнить еще одного видного деятеля прошлого века. Как и невозможно забыть то зло, которое Адольф Гитлер принес всему миру.
Он сумел заразить своими идеями миллионы людей. И за ним последовали армии, чтобы покорить несогласных.
Адольф был блестящим оратором. Его речь держала публику в напряжении. Ноги крепки и неподвижны, словно вросли в поверхность.
А жесты рук напоминали движение ветвей при порывистом ветре – резкие, эмоциональные. Длительные паузы делали особенно выразительными основные мысли в обращении оратора.
Гитлер готовил свои выступления заранее, расписывал все на бумаге. Как раз этот заблаговременный подход можно использовать и для общения в интернете.
Попробуйте написать заготовку сообщения. Убеждайте с чувством, толком и расстановкой. Так, чтобы вы сами были уверены в своих словах.
Язык завоевания и влияния
Дейл Карнеги написал книгу «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей».
И с её помощью он завоевал и покорил мир. Название вроде бы страшно серьезное.
А на самом деле психолог озвучивает простые правила для общения с людьми. Они полезны и для реальных, и для виртуальных разговоров.
Вот десяточка советов по искусному убеждению:
- Умейте хорошо слушать. Не загружайте собеседника своими «стопудовыми» мнениями. Дайте ему высказаться – и вы достигнете взаимопонимания.
- Проникайтесь интересами собеседника. Пусть человек наговориться и выговориться всласть о важных для него вещах. Постарайтесь направить беседу по нужному вам руслу и при этом не выйти за рамки интересов другого участника диалога.
- Критикуйте мягко. При этом выразительно и искренне признавайте достоинства оппонента.
- Не нагнетайте разногласия. Иметь различные точки зрения – это нормально. Нужно уважать мнение другого человека, а не спорить с ним.
- Побудите человека к действию. Узнайте цели собеседника и подскажите способы их достижения. Или укажите на препятствия и дайте совет по их преодолению.
- Позвольте собеседнику развить вашу идею и принять её как свою. Ведь со своими мыслями не поспоришь – вот и путь к взаимному согласию.
- Пробуйте рассматривать проблему с точки зрения собеседника. Для принятия совестного решения полезно ставить себя на место другого человека.
- Вместо раздачи приказов задавайте вопросы. Так человек будет причастен к общему решению задачи, вовлечен в творческий поиск.
- Не забывайте подчеркивать значимость мнения собеседника.
- Озвучивайте свои идеи наглядно и ярко. Берите пример динамичности с рекламных роликов.
Хотите больше советов по убеждению в интернете? Тогда смотрите видео!
А вот итоги статьи:
- Для общения в интернете стоит знать и применять традиции ораторского искусства.
- Стать мастером в убеждении может каждый!
Дорогие читатели, напишите свои мнения и впечатления об этой статье!
И заходите чаще на мой блог.
Пока-пока! С вами была Людмила
style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-5181904959693255"
data-ad-slot="2034805325"
data-ad-format="auto">